Немецкие пользователи соцсетей раскритиковали спонсоров ЧМ-2018

биржа трафика для сайта

Немецкая VICO Research & Consulting, которая занимается мониторингом, проанализировала в период с 1 июня по 11 июля свыше 16 тыс. сообщений в соцсетях о спонсорах чемпионата мира по футболу в России. По её данным, позитивнее всего пользователи воспринимали корейских автопроизводителей, а негативнее всего — Coca-Cola.
54% записей о корейских автопроизводителях Hyundai и KIA были позитивными, отмечается в исследовании VICO Research & Consulting (есть у Лайфа).
Победа корейцев над немцами на групповом этапе со счётом 2–0 привела к тому, что многие пользователи сравнивали это спортивное событие с превосходством автопроизводителя Hyundai над Mercedes. Правда, некоторые жаловались на назойливость рекламы корейского автогиганта.
Наряду с Hyundai и KIA относительно позитивно пользователи воспринимали производителя спортивной одежды Adidas (50% всех записей). Они активно дискутировали на тему качества экипировки.
McDonald’s похвалили в 29% всех проанализированных сообщений. Правда, в основном люди радовались новым акциям фастфуда, нежели участию компании в качестве спонсора чемпионата.
Негативно пользователи воспринимали Coca-Cola. Многие жаловались на то, к примеру, что хорватскую сборную оштрафовали на 70 тыс. франков из-за того, что её игроки во время матча с датчанами (хорваты выиграли в 1/8 финала у датчан по пенальти) пили воду других производителей, а не Coca Cola. Критика была направлена в первую очередь на ФИФА, но в этом контексте упоминалась и газировка. Лишь 8% отзывов об американском производителе напитков были позитивными.
"Газпром" и производитель пива Budweiser получили 12 и 13 % позитивных отзывов, соответственно. Производителя пенного критиковали за то, что он поддерживает гей-парады, но также поддерживает чемпионат мира в России — в стране, в которой, по мнению пользователей, существует дискриминация представителей ЛГБТ-сообщества.
Позитивно высказывались пользователи о штаб-квартире "Газпрома" — Лахта-центре. Его часто показывали по ТВ. Некоторые фанаты немецкой футбольной команды "Шальке 04" отмечали, что у чемпионата мира "настроение "Шальке". Дело в том, что "Газпром" является спонсором этой команды.
При этом 61% пользователей позитивно восприняли Россию. Многие отмечали, что с помощью чемпионата получили положительную картинку страны — хозяйки чемпионата.
— Некоторые немцы после вылета сборной Германии с турнира даже желали россиянам выиграть титул, — сказал Лайфу представитель компании Нильс Ляйдлофф.
Отзывов в соцсетях о других спонсорах кубка мира по футболу в России — Qatar Airways, VISA, Hisense, Vivo и Wanda Group — было очень мало.
— Тот факт, что Hyundai и Kia в конечном счёте показали лучшие результаты, удивил нас почти так же, как и вылет немецкой сборной. Южнокорейские бренды выигрывают, конечно, прежде всего от победы корейских футболистов над Германией, на что они сами мало повлияли. Футбол — простая игра: 22 человека бегают за мячом в течение 90 минут, и в конце концов всегда выигрывают спонсоры. По крайней мере с точки зрения охвата аудитории, — прокомментировал управляющий директор VICO Research & Consulting Марк Тремель.