Тренды SMM 2021

В мире SMM постоянно происходят изменения — обновляется функционал, появляются новые соцсети и сервисы. Нужно следить за трендами, чтобы знать, как продвигаться в соцсетях — что еще работает, а что уже неактуально, какие функции могут появится в ближайшее время и как их использовать для продвижения.

В статье расскажем, какие изменения повлияют на стратегию продвижения бренда в соцсетях в 2021 году.

Читайте также: 10 лучших сервисов геймификации

15 трендов SMM 2021

Тенденции наступающего года:

1. Снижение охватов.

Этот тренд уже прослеживается во всех соцсетях, потому что контента стало слишком много, а чем больше контента, тем меньше просмотров в среднем  приходится на авторов. Этот тренд также плавно подводит бизнес к тому, чтобы переходить полностью на платные методы продвижения в соцсетях.

Статья по теме: Почему упал охват в Инстаграм

2. Короткие видео станут еще популярнее, соцсети продолжат конкурировать с Тик-Ток.

Эти 2 тренда взаимосвязаны, так как именно с появлением Тик-Тока формат коротких видео стал мега-популярен (ТТ изначально базировался на этом виде контента). Владельцы соцсетей всерьез испугались конкуренции нового приложения и стали копировать его функции: появились VK клипы (полная копия), Instagram Reels, Shorts на YouTube, Snapchat запустил Spotlight. Скорее всего, в 2021 году соперничество усилится, а значит, мы увидим много новых похожих функций.

3. Истории проникают во все соцсети.

Соцсети оценили популярность сторис в Инстаграм (там они уже перетянули основное внимание пользователей с ленты на себя) и стали создавать похожий функционал: Одноклассники запустили моменты, Линкедин тестирует сторис, Твиттер запустил Fleets, YouTube — сюжеты, Douyin (китайский Тик-Ток, на его основе сделана международная версия ТТ, которую мы знаем) — тестирует функцию «Видеодневник», возможно ее добавят и в сам Тик-Ток.

Сервисы, у которых уже были истории — совершенствует этот вид контента, например, Инстаграм добавил новые стикеры, раздел избранных и недавних стикеров, инструмент стрелочки в редактор, новый режим съемки.

Компании, которые не выкладывают сторис, будут уступать конкурентам.

4. Очистка соцсетей от ботов и фейков.

Соцсети с каждым годом совершенствуют алгоритмы по выявлению некачественных аккаунтов, так что этот тренд уже можно назвать постоянным. Пользователи тоже научились различать качественные профили от фейковых и охотнее подписываются на аккаунты с реальными фотографиями, а не на обезличенные странички с логотипом компании на аватарке и однотипными фотографиями товаров.

Это говорит о том, что нужно окончательно забыть о накрутках и двигаться в сторону повышения качества контента и дизайна профилей.

Пример аккаунта, на который подпишутся в 2021 году (но это неточно):

Очистка соцсетей от ботов и фейков

Пример некачественного аккаунта — в 2021 году так делать уже не нужно.

Плохое оформление аккаунта

Из этого также исходит следующий тренд — развитие личного бренда.

5. Акцент на развитие личного бренда.

Как мы уже написали выше — люди тянутся к людям. Пользователям соцсетей  интереснее наблюдать за живыми персонами, а не обезличенными постами брендов.

Поэтому нужно двигаться в сторону создания и развития личного бренда, так как в следующие годы этот тренд будет набирать обороты. Представлять компанию может ее владелец, сотрудник или специально спродюсированный «человек-образ».

6. Соцсети становятся маркетплейсами.

Мы видим, как соцсети стремятся захватить часть рынка интернет-магазинов, например, появились Shopping tags и функция оформления заказов через Инстаграм (пока в других странах, в РФ еще нет, но, возможно, в 2021 году появятся), VK Pay, Маркеты ВКонтакте, Facebook Pay, кнопка «Купить» в Pinterest («Buyable Pins»). Очевидно, в 2021 году появятся новые функции, позволяющие использовать соцсети, как полноценную витрину товаров.

+ появляются доски объявлений, через которые можно продавать свои товары, например, Яндекс.Объявления.

Некоторые предприниматели (речь о малом бизнесе) уже сейчас используют только соцсети для продаж и не создают отдельно сайты.

7. Развитие функционала мессенджеров.

Речь как о самостоятельных мессенджерах (Viber, WhatsApp, Telegram), так и о мессенджерах внутри соцсетей (Директ в Instagram, Facebook Messenger, сообщения в ВК и Тик-Ток). Так как общение с клиентами, друзьями, коллегами все активнее переходит с электронной почты и мобильной связи в мессенджеры, в ближайшие годы мы увидим появление в них новых функций.

Так, в 2020 в Телеграм появилась возможность создавать папки для чатов, в Инстаграм появились исчезающие сообщения, бизнес получил возможность обрабатывать переписки через Business Suite. Мессенджерам еще явно есть куда расти.

8. Развитие инструментов монетизации для блогеров, с целью привлечения авторов.

Пока блогеры борются за аудиторию, соцсети борются за авторов и блогеров.

Одним из инструментов их привлечения стали более выгодные условия монетизации. Например, ВК запустил новую партнерскую программу для монетизации сообществ и сервис для донатов, Инстаграм — баджи для донатов и тест монетизации IGTV, Одноклассники — прием виртуальных подарков во время стримов (потом их можно обналичить), Тик-Ток позволяет получать донаты в прямых эфирах, а в некоторых странах уже тестируется оплата за рекламные показы в видео, YouTube начал добавлять 2 рекламные интеграции в 8 минутные видео (раньше было 10 минут), правда есть и минус для авторов — теперь реклама на YouTube будет показываться во всех роликах, даже тех, где не подключена монетизация.

Пока ничего неизвестно о монетизации в Телеграм, но, скорее всего она тоже появится, так как проект, по сути, ничего не зарабатывает, а инвестиции в мессенджер огромные.

9. Контроль рынка рекламы у блогеров в соцсетях.

Сейчас рекламу можно купить в обход соцсетей, договорившись с блогером напрямую или через специальные сервисы. Соответственно, соцсети упускают крупные денежные потоки, а еще реклама у блогеров создает конкуренцию таргетированной рекламе. Кроме того, не все блогеры помечают публикации, как рекламные, а это уже риски для самих соцсетей.

*В Великобритании и многих других странах блогеры обязаны отмечать коммерческие публикации тегами #ad или #sponsored. Отсутствие отметок может привести к судебным искам.

Рекламная публикация в Инстаграм

Сейчас уже прослеживаются попытки соцсетей взять под контроль рынок блогеров — давно существует рекламная платформа ВК и отметка «Спонсорская публикация» в Инстаграм, а не так давно появился сервис Brands Collab Manager для заказа рекламы в Facebook и Instagram. Скорее всего, соцсети и дальше будут двигаться в этом направлении + возможен более жесткий контроль за рекламными публикациями.

10. Растет интерес бизнеса к рекламе у микро- и наноблогеров.

Пользователи стали меньше доверять блогерам миллионникам, понимая, что за деньги они прорекламируют все, что угодно. Больше доверия вызывает пост у микроблогера (особенно, если реклама нативная).

Для бизнеса это плюс — за цену одного поста или сторис у миллионника можно будет заказать рекламу у нескольких микро инфлюенсеров.

11. Будет больше пользовательского контента.

Этот тренд перекликается с предыдущим. Пользователь скорее поверит реакции своего друга на товар, чем рекламе на странице условного Джарахова или Бузовой. Бизнесу нужно взять на вооружение этот тренд и мотивировать пользователей на создание такого контента.

* Пользовательский контент — это когда клиенты сами рассказывают о вашем товаре, рекламируют его бесплатно или за бонус (например, за скидку).

Тренды SMM 202112. Коммуникация с клиентами и подписчиками станет более социально-ориентированной. 

Клиентам важно, какую ценность несет ваш товар или компания, а не только, что вы продаете и как. Соответственно, в постах стоит затрагивать общественно важные темы, больше говорить о «боли» клиентов и способах их решения, принимать участие в мероприятиях, заниматься благотворительностью и выкладывать на эту тему контент.

13. Совершенствование и новое применение AR/VR технологий.

В ближайшие годы мы увидим развитие технологий дополненной реальности, особенно AR-масок. Будут появляться более сложные, функциональные, интерактивные маски, появятся новые кейсы успешного применения технологии AR/VR в маркетинге.

Хороший пример использования дополненной реальности — приложение IKEA Place, позволяющее «виртуально» разместить товары из каталога IKEA в своем доме и Wanna Kicks — виртуальная «примерочная» кроссовок. Эти примеры реализованы, как отдельные приложения, но некоторые бренды уже получили возможность создавать подобные «примерочные» в Инстаграм с использованием AR-масок.

14. Лонгриды в Инстаграм.

В ноябре 2020 в Инстаграм появилая функция «Путеводители», позволяющая объединять несколько публикаций по одной теме, создавать подборки и гайды — своего рода, лонгриды.

Есть вероятность, что в 2021 году или позже будет расширен лимит 2 000 знаков в Инстаграм посте, что позволит создавать лонгриды в тексте публикаций. По крайней мере, спрос на такую функцию точно есть — сейчас продолжение длинного текста приходится размещать в галерее в виде картинок.

15. Больше яркого «вкусного» визуала в соцсетях.

Ленты соцсетей перенасыщены контентом — ваш пост могут пролистнуть, даже не прочитав, поэтому нужно создавать яркий цепляющий визуал, чтобы хотелось остановиться, рассмотреть картинку подробнее, прочитать текст. Больше просмотров в 2021 и последующих годах получат бренды, которые уделят внимание дизайну контента.

Заключение

SMM — одно из самых быстроразвивающихся направлений маркетинга. Нужно постоянно быть начеку и следить за изменениями, чтобы одним из первых использовать новые функции и быть на шаг впереди конкурентов.

Скорее всего, в 2021 году появятся обновления (а может даже целые сервисы), о которых мы пока не догадываемся, как это было с Тик-Током, который внезапно «выстрелил» и стал активатором появления нового функционала в других соцсетях.

Полезные ссылки:

Запись Тренды SMM 2021 впервые появилась Postium.

Название страницы:

Тренды SMM 2021

Ссылка на сайт: Тренды SMM 2021