Рождественский уик-энд в точных цифрах

Рождественский уик-энд в точных цифрах

13.01.2021


Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись на 2,7% по сравнению с кассовым показателем новогоднего уик-энда.


 


Лидером проката остался отечественный сказочный блокбастер «Последний богатырь: Корень зла» (Дисней Студиос). За второй уик-энд 1 983 киноплощадки (на 12 больше, чем неделю назад) принесли фильму Дмитрия Дьяченко 529,9 млн рублей (спад - 12%), и он преодолел миллиардную отметку, собрав за десять дней 1,661 млрд рублей и став первым миллиардером 2021 года. Напомним, что за весь «коронавирусный» 2020 год вышли только две картины, которым покорился миллиардный рубеж: это российская спортивная мелодрама «Лед-2» (SPPR) и криминальный хит Гая Ритчи «Джентльмены» (Вольга), заработавшие 1,546 млрд рублей и 1,319 млрд рублей соответственно.


 


Первый «Последний богатырь» (2017) того же режиссера, стартовавший в октябре 2017 года, в общей сложности положил на счет компании WDSSPR 1,733 млрд рублей и занял вторую ступеньку в списке главных хитов 2017 года, уступив только ленте «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», выпущенной той же компанией WDSSPR. В рейтинге самых кассовых российских фильмов он держится на пятом месте, а в общей таблице самых успешных релизов российского проката за все времена - на 22-м. По итогам рождественского уик-энда вторая часть взлетела в списке отечественных суперхитов на седьмую ступеньку, а в общем реестре - на 26-ю. Теперь обогнать первого «Последнего богатыря» для второй серии, даже с учетом строгих ограничений по заполняемости залов, - дело техники.


 


В чарте обзорного уик-энда «Последний богатырь: Корень зла» намного опередил всех своих конкурентов. Фильм-катастрофа Алексея Нужного «Огонь» (Централ Партнершип) поднялся на вторую позицию с третьей, поменявшись местами с голливудской анимационной комедией «Семейка Крудс: Новоселье» (UPI). За третий уик-энд картина с Константином Хабенским взяла в 1 908 кинотеатрах 195,6 млн рублей (подъем кассы - 31%), добравшись за 18 дней до отметки 616,4 млн рублей, а анимационный сиквел за четвертый уик-энд заработал в 1 796 кинотеатрах 165,2 млн рублей (с точно таким же спадом, как и у второго «Последнего богатыря», - 12%). После 26 дней у новой «Семейки Крудс» - 802,2 млн рублей.


 


Аналогичный 12-процентный спад продемонстрировала и российская анимационная комедия - «Конь Юлий и большие скачки» (SPPR), удержавшаяся на четвертой строчке с результатом 99,71 млн рублей на 1 738 киноплощадках за второй уик-энд. Общий сбор десятой части «богатырской» кинофраншизы за 11 дней составил 305,6 млн рублей. Замкнула первую пятерку, как и неделю назад, историко-романтическая кинофеерия Михаила Локшина «Серебряные коньки» (Централ Партнершип), взявшая за пятый уик-энд в 954 кинотеатрах 56,75 млн рублей (спад - 14%). После месяца проката в копилке «Серебряных коньков» стало 455 млн рублей.


 


Вообще же в Топ-10 чарта рождественского уик-энда - сразу шесть отечественных релизов. На седьмой позиции расположилась еще одна лента Алексея Нужного, постановщика «Огня» - комедия «Обратная связь» (SPPR), опустившаяся с шестого места. За четвертый уик-энд 500 киноплощадок принесли продолжению «Громкой связи» 25,18 млн рублей (при наибольшем спаде среди всех представителей десятки - 33%), и общая касса фильма «Квартета И» достигла 232 млн рублей. Ну а на девятую строчку с седьмой опустилась анимационная картина того же дистрибьютора «Барбоскины на даче», собравшая за третий уик-энд в 910 кинотеатрах 14,57 млн рублей - при маленьком 5-процентном спаде - и добравшаяся до суммы 65,09 млн рублей.


 


Разбавили гегемонию российского кино в Топ-10 три новые зарубежные ленты, которым достались места в нижней половине Топ-10. Две из них дебютировали в формате превью (предварительного проката): это голливудский кинокомикс «Чудо-женщина: 1984» (Каро Премьер) и шведский ужастик «Заклятье: Другая сторона» (Экспонента), занявшие шестую и восьмую позиции соответственно. Американо-британо-испанский сиквел режиссера Пэтти Дженкинс «Чудо-женщина: 1984» с Галь Гадот, снятый по мотивам комиксов издательства DC Comics, вышел на 197 киноплощадках и за первые четыре дня заработал 42,48 млн рублей. Широкий прокат фильма начнется 14 января. Напомним, что первая «Чудо-женщина» (2017) того же режиссера стартовала у нас 1 июня 2017 года и за дебютный уик-энд собрала для компании «Каро Премьер» в 1 194 кинотеатрах 226,4 млн рублей, заняв второе место в таблице уик-энда, а всего записала на свой счет 488,4 млн рублей.


 


Ужастику Торда Даниэльссона и Оскара Мелландера «Заклятье: Другая сторона» с Дилан Гвин и Линусом Вальгреном в главных ролях, получившему четыре номинации на высшую шведскую кинопремию «Золотой жук» (Guldbagge) в технических категориях (за лучшие костюмы, лучший грим, лучшие визуальные эффекты и лучший звук), 356 киноплощадок принесли 16,60 млн рублей. Замкнул десятку еще один ужастик, американо-таиландский - «С днем смерти» (Capella Film), в котором у мастера этого жанра Даррена Линна Боусмана снялись Мэгги Кью, Люк Хемсуорт (старший брат Криса Хемсуорта и Лиама Хемсуорта) и Алекс (Александра) Эссо. В 300 кинотеатрах хоррор за уик-энд выручил 8,30 млн рублей, а за пять дней, с учетом предварительных показов - 8,31 млн рублей.


 


Три новых релиза оказались во второй десятке, причем тоже во второй ее половине. На 16-й строчке - испанская комедия Сеска Гая «Соседи сверху» (ПРОвзгляд), актерский квартет в которой сформировали Хавьер Камара, Гризельда Сицилиани, Альберто Сан Хуан и Белен Куэста. На 109 киноплощадок у ленты, удостоенной ряда номинаций на престижные кинонаграды, пришлось 1,96 млн рублей. Двумя ступеньками ниже - британская биографическая драма Гэбриела Рэнджа «Дэвид Боуи. Человек со звезды» (Russian World Vision) с Джонни Флинном в роли молодого Дэвида Боуи в период рождения его знаменитого музыкального альтер эго - Зигги Стардаста (115 кинотеатров; 1,55 млн рублей). А следом за «Человеком со звезды» идет американский комедийно-фантастический триллер Джордана Рубина «Дрон» (СБ Фильм), главную роль в котором исполнила Алекс (Александра) Эссо, которую мы параллельно можем увидеть и в новом ужастике «С днем смерти». В 194 кинотеатрах «Дрон» положил на свой счет 1,27 млн рублей.


 

Завершает список фильмов-дебютантов итальянская комедия «Самое первое Рождество» (ПилотКино), режиссерами и исполнителями
главных ролей в которой стали известные комики Сальво (Сальваторе) Фикарра и Валентино
Пиконе, они же просто Фикарра и Пиконе. Картина, получившая несколько призов и
номинаций, в том числе высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» в
категории «Зрительский Давид» за самый популярный среди зрителей фильм, стала у
себя на родине хитом, а у нас собрала на старте в 56 кинотеатрах 567 тыс.
рублей, что позволило ей занять 22-е место.

Название страницы:

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Ссылка на сайт: Рождественский уик-энд в точных цифрах