К сожалению, вам нужно включить JavaScript, чтобы посетить этот сайт.

Исключение России из ООН – стратегически важный шаг для мирового сообщества - Новости




Важной опорой для Украины в борьбе с российской агрессией должны стать нормы и принципы международного права, полагает Юрий Шулипа.

Ни одна война, за последние десятилетия инспирированная Кремлем на постсоветском (и не только) пространстве, не оканчивалась миром. Вместо долгожданного мира на временно оккупированных Россией территориях установлены незаконные и нелегитимные антидемократические режимы с элементами фашизма, там властвует российская пропаганда, наступила разруха и нищета, тотальное бесправие и произвол, массовая миграция людей.

Чтобы победить агрессора, Украине следует срочно начать формулировать суверенную внешнюю политику, основанную на эффективном применении норм международного права, которая обеспечит реальную защиту национальных интересов страны, позволит перейти в наступление на дипломатическом фронте и эффективно отстаивать национальные интересы Украины на международном уровне.

И начать эту работу стоит с главного – с дискуссии о возможности исключения России из ООН.

1. Россия не имеет права присутствия в ООН

После проигрыша СССР в третьей (холодной) мировой войне, завершившейся его распадом, Генеральная Ассамблея ООН ]]>не удосужилась внести изменения в Устав Организации]]>. В главах 5 и 19 Устава ООН продолжает оставаться название несуществующего члена ООН — "СССР". По мотивам ложной политической целесообразности международное сообщество применило к Российской Федерации концепцию государственного континуитета, и по умолчанию сохранило за ней правопреемство СССР в ООН.

Вместо суда над КПСС и партийной верхушкой СССР, участвовавшей в установлении в части стран Европы, России и Азии тоталитарных, античеловеческих, по сути неофашистских режимов, действовавших под диктовку Москвы, цивилизованное мировое сообщество вновь позволило так и не осужденным членам КПСС и КБГ восстановить их фактически полное доминирование на постсоветском пространстве.

В связи с этим в российской доктрине международного права ]]>появились утверждения]]> о незаконности распада Советского Союза и его прямой связи с российской республикой и российской империей. Возник устойчивый тезис о том, что Российская империя, РСФСР, СССР и Российская Федерация — один и тот же участник межгосударственных отношений, один и тот же субъект международного права, не прекращавший своего существования, ]]>непрерывный]]>. Для России этот тезис стал одним из основных мотивационных факторов для слома существующих международно-признанных государственных границ при помощи оголтелой пропаганды и войны. Считая себя тем же субъектом международного права, что и Российская империя, современный ее осколок претендует на все территории бывшей Российской империи, что при успехе войны против Украины может спровоцировать и военное нападение России на входящие в НАТО страны Балтии, Польшу, а также Финляндию.

Все это происходит вопреки тому, что современное международное право полностью исключает возможность изменения государственных границ по историческим либо иным основаниям, не указанным в самих нормах международного права. Пункт "б" части 2 статьи 62 ]]>Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года]]> предусматривает, что даже при коренном изменении обстоятельств, которое обычно является основанием для одностороннего выхода из международного договора, государство не должно прекращать свое участие в международном договоре, если этот договор устанавливает границу.

Далее: хотя Российская Федерация так и не завершила официальные процедуры для полноправного вступления в ООН, ]]>не ратифицировала и не подписывала ее Устав]]> и де-юре не может считаться участницей Устава ООН, членом ООН и постоянным членом Совета Безопасности ООН, де-факто она успешно пользуется всеми правами и возможностями этих трех статусов. При этом ее права в ООН основываются исключительно на определенной устоявшейся практике, которую кто-то может считать "международно принятым обычаем".

Однако Российская Федерация вовсе не является автоматическим правопреемником бывшего СССР – точно так же, как и Сербия не является правопреемником бывшей Югославии (СФРЮ). После распада Югославии Сербию вынудили вступить в ООН как новообразованного субъекта международного права. Точно так же после распада Чехословакии Чехия вступила в ООН в качестве нового государства, вновь образовавшегося субъекта международного права. В соответствии с этой практикой Российская Федерация и СССР должны считаться двумя разными субъекта международного права, поскольку это два разных государства.

Украина, как страна, чьи национальные интересы и права миллионов граждан были грубо нарушены многочисленными актами российской агрессии, имеет право инициировать процедуру исключения России из всех структур ООН и исключить Россию из ООН. Исходя из положения частей 2 и 3 статьи 110 Устава ООН, Правительство США является депозитарием Устава ООН. Следовательно, Администрация США имеет полное право провести проверку и дать заключение о правомерности присутствия России в ООН.

2. Предложения

В сложившейся ситуации Украина в ООН должна сделать заявление об отказе признавать Россию в качестве правопреемника СССР, как участницу Устава ООН, члена ООН и постоянного члена Совета Безопасности ООН (на основании того, что присутствие России в институциях ООН противоречит Уставу самой же ООН), и предложить присоединиться к данному заявлению как минимум всем странам-членам ООН, голосующим за принятие проукраинских резолюций.

Для усиления своей правовой позиции в ООН Украина должна отозвать свою подпись из Решения Совета Глав Государств СНГ от 21 декабря 1991 г., о поддержке России в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и других международных организациях.

Важно дополнительно усилить свою позицию ссылками на принцип политической целесообразности, указав на то, что страна-преступник, неправомерно занимающая место постоянного члена в Совете Безопасности ООН, путем злоупотребления права вето при голосовании постоянно препятствует противодействию, расследованию и международному правосудию в отношении особо тяжких преступлений, совершенных руководством России в ходе российско-украинской, российско-сирийской и других войн. Используя право вето в Совбезе ООН, Россия ]]>12 раз блокировала принятие резолюций]]>, направленных на расследование совершенных преступлений против человечности сирийскими властями в ходе военных действий в Сирии. Откровенно злоупотребляя правом вето, Россия ]]>заблокировала]]> принятие Совбезом ООН резолюции по созданию Международного трибунала по расследованию причин гибели малайзийского Boeing 777 над Донбассом в июле 2014 года.

Я считаю, что это наиболее реалистичный путь изгнания страны-агрессора из ООН. Само нахождение России – страны-агрессора и экзистенционального врага цивилизованного демократического мира – в Совете Безопасности ООН в качестве постоянного члена с правом вето на фоне российской военной агрессии против Чечни, Молдовы, Грузии, Украины и Сирии уже привело к разрушению базовых ценностей и принципов международного права.

3. Политические последствия исключения России из ООН

1. Используя обратную аналогию международного прецедента по исключению СССР из Лиги Наций, Украина в качестве одной из санкционных мер вправе поставить вопрос о не принятии России в ООН по фактам аннексии ею Крыма, оккупации восточных территорий Украины и ведения на них агрессивной войны.

2. Вынести на рассмотрение Совета Безопасности вопрос о наложении на Россию санкций в связи с тем, что ее политика представляет угрозу для мира и безопасности – здесь основанием будут кроме аннексии Крыма, оккупации территорий Донбасса и ведении на них агрессивной войны, также массовое и постоянное нарушение прав граждан Украины на всех временно оккупированных территориях, террор против крымскотатарского народа и пр.

Практика расширительного толкования термина "угроза миру и безопасности" уже закреплена в деятельности Совбеза ООН, а также в доктрине международного права.

После выведения России из ООН, Украина на фоне дипломатической и правовой борьбы со страной-агрессором сможет продолжить расширять толкование термина "угроза миру и безопасности", опираясь на общепризнанные принципы и нормы международного права. Как угрозу международному миру – помимо прямой агрессии или вооруженного нападения – можно будет квалифицировать проявления нацизма, реваншизма, милитаризма, систематические и массовые нарушения прав человека (геноцид, рабство, различные дискриминации), попрание различных прав народов и пр., – то есть, все то, что творит Россия в войне против Украины.

Исключение России из ООН, является стратегически важным шагом для всего мирового сообщества для ослабления позиций агрессора и изгнания его с международной арены. После изгнания России из ООН, эту практику можно распространять и на иные международные структуры – ПАСЕ, МАГАТЭ, ОБСЕ и пр.

В результате такой последовательной работы у мирового сообщества достаточно санкционных механизмов влияния на страну-агрессора для того, чтобы агрессор отказался от дальнейшего совершения своих длящихся особо тяжких международных преступлений и освободил все украинские территории.

Источник: ]]>LIGA.net]]>


Рубрика: 

Designed by https://vkwebsite.ru